![Уоллес Чан и его творения. Уоллес Чан и его творения.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234679575.jpg?w=1020&ssl=1)
Уоллес Чан – единственный в мире ювелир, чьи работы невозможно подделать. Мерцающие бабочки, извивающиеся драконы, рыбы и стрекозы, словно застывшие в драгоценных «доспехах»… На его счету несколько новаторских технологий, созданные им украшения принадлежат теперь членам европейских королевских семей. А начиналось все в бедном квартале Гонконга – с пластиковых цветов и фарфоровой ложки, рассказывает издание Kulturologia.
![Брошь с цветами. Брошь с цветами.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803794072e99e7b117b75db00b076aa.jpg?w=1020&ssl=1)
Уоллес Чан родился в 1956 году в небогатой китайской семье. Ему было пять, когда семья переехала в Гонконг и столкнулась с языковым барьером. Уоллес лишь в девятилетнем возрасте освоил кантонский и смог пойти в школу, но проучился там года три, ведь с детских лет был вынужден трудиться за кусок хлеба. Практически буквально: он собирал пластиковые цветы из готовых деталей. За три мешка таких «шедевров» он получал столько, что мог купить целых две сладких булочки. Возможно, именно навыки, полученные в те нелегкие годы – усидчивость и терпение, прекрасная мелкая моторика и философский взгляд на мир, способность создавать нечто прекрасное буквально «из ничего» – и стали определяющими во всей творческой судьбе Уоллеса.
![Колье со стрекозами. Колье со стрекозами.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803008a29e41e9623b775c45617c2d5.jpg?w=1020&ssl=1)
![Кольца от Уоллеса Чана. Кольца от Уоллеса Чана.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803f147cf0a99b457f4efdd1b6306fc.jpg?w=1020&ssl=1)
Среда, в которой рос Уоллес, была консервативной – здесь чтили традиции и стремились сохранять старинные ремесла. Так тринадцатилетний Уоллес Чан попал в в резчицкую мастерскую, где овладел резьбой по кости и камню. В шестнадцатилетнем возрасте Чан попал в ученики к буддистскому скульптору, и в 90-х годах выполнил несколько крупных фигур для буддистских монастырей. В этом деле он стал настоящим асом, прославился не только в Китае, но и в других азиатских странах, а после его имя стало известно и в Европе.
![Подвеска с буддистским мотивом. Подвеска с буддистским мотивом.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/02.jpg?w=1020&ssl=1)
Удивительно, но в те же годы, когда Чан создавал золотую ступу для зуба Будды и экспериментировал с огранкой, он жил на крыше здания в Макао. Каждая его работа, пусть дорогостоящая, требовала огромного количества времени, сил и затрат – и гонорар лишь компенсировал трату ресурсов.
![Украшение от Уоллеса Чана. Украшение от Уоллеса Чана.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234671977.jpg?w=1020&ssl=1)
![Колье в разных техниках. Колье в разных техниках.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234672844.jpg?w=1020&ssl=1)
![Серьги и браслет. Серьги и браслет.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234671527.jpg?w=1020&ssl=1)
На рубеже тысячелетий Уоллес внезапно прекратил всякую творческую деятельность. Он медитировал, занимался самопознанием, размышлял о жизни и своем месте в мире. Изучая буддистскую символику, он вдруг понял, чем ему следует заниматься.
Когда Уоллес Чан сделал свое первое украшение (спонсорами создания стали родители), он начал обходить все ювелирные магазины в округе, но персонал прогонял этого странного человека. Быть может, сейчас они кусают локти, осознавая, что могли бы прославить свое предприятие, но в те годы Чан казался просто городским сумасшедшим. Однажды на шум вышел владелец одного из магазинов, внимательно рассмотрел то, что предлагал Чан, и дал ему телефон своего друга, занимавшегося продажей всяких экстравагантных вещиц. Так начался путь Уоллеса Чена к вершинам славы.
![Украшения из поделочных и драгоценных камней. Украшения из поделочных и драгоценных камней.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234676466.jpg?w=1020&ssl=1)
![Украшения с природными мотивами. Украшения с природными мотивами.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234674950.jpg?w=1020&ssl=1)
![Серьги с азиатскими мотивами. Серьги с азиатскими мотивами.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/234678070.jpg?w=1020&ssl=1)
В 2000-х годах Уоллес Чан начал практиковать как ювелир и совершил несколько настоящих мини-революций в ювелирном деле. Он разработал несколько инновационных технологий, позволяющих максимально точно воплотить в жизнь те неясные образы, которые рождаются в освобожденном медитацией сознании.
![Цветок и бабочки. Цветок и бабочки.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/130878995_ukrasheniya_uollesa_chana_4.jpg?w=1020&ssl=1)
![Брошь с оленями. Брошь с оленями.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/130878996_ukrasheniya_uollesa_chana_5.jpg?w=1020&ssl=1)
![Украшение с рыбками. Украшение с рыбками.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/1607290938030fac03390ebf6757d2cc3633708e.jpg?w=1020&ssl=1)
Новые способы вытачивания изделий, создающие словно светящиеся поверхности; обнаружение способов окраски титана в разные цвета путем химических реакций, а не напыления; огромные броши, совершенно при этом невесомые; невидимые закрепки; инкрустация одного камня другим…
![Кольца с малозаметными креплениями камней и сложной огранкой. Кольца с малозаметными креплениями камней и сложной огранкой.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/1492785528_f3f588f8b0288c62a5c55fa51627e.jpg?w=1020&ssl=1)
![Нетрадиционное крепление. Нетрадиционное крепление.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/wallace-chan-dream-light-water-Parure_Pl.jpg?w=1020&ssl=1)
Он изобрел «огранку Уоллеса» — сложную трехмерную резьбу по камню.
![Подвеска с резьбой и утроением изображения путем отражения в гранях. Подвеска с резьбой и утроением изображения путем отражения в гранях.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/0790.jpg?w=1020&ssl=1)
![Украшение с резьбой и отражениями. Украшение с резьбой и отражениями.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803034de5ca930b0417c8bd57a833aa.jpg?w=1020&ssl=1)
Именно Уоллес Чан ввел в ювелирную моду украшения из титана с золотыми прожилками. Он считает, что титан – самый полезный для человека металл, он положительно влияет на здоровье и душевное состояние.
![Муравей. Муравей.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/moguchij-broshka.jpg?w=1020&ssl=1)
![Брошь-цветок. Брошь-цветок.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/703218ef1cae.jpg?w=1020&ssl=1)
![Браслет с жадеитом. Браслет с жадеитом.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/a431ad949578.jpg?w=1020&ssl=1)
В 2018 году он представил коллекцию с использованием сверхпрочного ювелирного фарфора – как истинный китайский мастер, рецепт фарфора он хранит в тайне, но признается, что изобрел собственную печь для обжига, способную разогреваться до невероятно высоких температур. На работу с фарфором его вдохновило детское воспоминание – брат когда-то показал ему ложку, якобы принадлежавшую в далеком прошлом императорской семье. Потом ложку, конечно же, продали, но она осталась в памяти Уоллеса как нечто чудесное.
![Цикада. Цикада.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/jewellerymag-ru-1-cover-wallace-chan-cic.jpg?w=1020&ssl=1)
![Цикада с опалами. Цикада с опалами.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803ba5214edece494c9057f8e52c6f6.jpg?w=1020&ssl=1)
![Цикада с сапфиром. Цикада с сапфиром.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/7b98c13660fa.jpg?w=1020&ssl=1)
В своих фантастических работах мастер стремится запечатлеть процесс изменения, трансформации, преображения. Он создает драконов, лебедей, рыб, стрекоз и растения из титана, золота, драгоценных и полудрагоценных камней. Каждая работа проникнута сложным символизмом, чьи корни в буддистской культуре, древних китайских легендах и собственном мировосприятии автора.
Природа дает, я размышляю, — отвечает он на вопрос о вдохновении. Но особенно мастер любит бабочек. В роскошный ювелирный панцирь одета настоящая мертвая бабочка. Для Чана эти украшения – размышление о душе, любви и смерти.
![Украшение-бабочка. Украшение-бабочка.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/16c4104459bd.jpg?w=1020&ssl=1)
![Украшение-бабочка. Украшение-бабочка.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/16072909380393a48b4ab8dd891d28c0e10a1d1b.jpg?w=1020&ssl=1)
![Украшение-бабочка. Украшение-бабочка.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/16072909380320583d6da3863c419b61cc9b3e59.jpg?w=1020&ssl=1)
Уоллес Чан любит говорить в интервью о творческом процессе, своих открытиях, экспериментах и философии, но о личной жизни предпочитает не распространяться. Он с охотой рассказывает о том, как много лет назад пытался укротить звуковые волны от сверла, раскалывающие стеклянный шар в одной из его буддистских работ, но лишь вскользь упоминает, что когда-то был женат и что у него есть сын – уже взрослый. А собственного дома, несмотря на стоимость творений, до сих пор нет.
![Брошь-рыбка. Брошь-рыбка.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803c49de643ee09d62b642f64ead192.jpg?w=1020&ssl=1)
![Брошь-рыбка. Брошь-рыбка.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/160729093803803035237fc23b5f6773d480231b.jpg?w=1020&ssl=1)
![Брошь-рыбка. Брошь-рыбка.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/c7f82f643780f12a481fcc55b12d4469.jpg?w=1020&ssl=1)
Уоллес Чан – пожалуй, единственный художник-ювелир, чьи работы не подделывают. Никто другой просто не в состоянии повторить их технически – притом, что ювелир не боится делиться историями создания своих украшений, читает лекции и мечтает с помощью технологий виртуальной реальности раскрыть человечеству пару-тройку своих секретов.
![Брошь-цветок. Брошь-цветок.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/1446619195-8a54c.jpg?w=1020&ssl=1)
Работы Уоллеса находятся в коллекциях богатых китайцев и европейцев, несколько приобретены королевской семьей Дании. Они редко появляются на аукционах, ведь, увидев однажды, их невозможно забыть, а завладев – невозможно расстаться. Да и для самого ювелира расставание с очередным творением – болезненный процесс, и, судя по его словам, Уоллес всякий раз настраивает себя на то, что придется оторвать от сердца свое прекрасное дитя.
![Кольцо с необычным сочетанием материалов. Кольцо с необычным сочетанием материалов.](https://i0.wp.com/static.kulturologia.ru/files/u23467/article_page_11.jpg?w=1020&ssl=1)