
В ювелирном мире в последнее время прослеживаются тенденции экологичности и этичности — добыча алмазов и изготовление украшений не должны наносить ущерб нашей планете в целом и тем территориям, где разрабатываются месторождения, в частности; и совсем идеальный вариант — переход на бриллианты, выращенные в лаборатории, переработку золота и упаковки.
Таким образом будущие женихи и невесты, которые покупают обручальные кольца, смогут снизить ущерб, наносимый окружающей среде драгоценными металлами, передает издание Bloomberg, которое попробовало разобраться в проблеме.
Когда Криш Химматрамка работал инженером в нефтяной промышленности, он проводил свободное время в своем трейлере в северной части Луизианы, изучая интернет в поисках идеального обручального кольца для своей подруги. Но он изо всех сил пытался найти такое, которое было бы изготовлено с соблюдением всех этических и природоохранных норм.
Изучив ювелирную отрасль, он решил оставить свою работу и основал бренд Do Amore, что на латыни означает «дарю с любовью». Кольцо его подруги — из переработанного розового золота c овальным бриллиантом из Ботсваны — было одним из первых произведений Do Amore.
Кольца Химматрамки имеют среднюю цену около 3000 долларов и могут быть изготовлены с использованием природных алмазов или выращенных в лаборатории, таких как муассанит — альтернатива в семействе кристаллов. Но что действительно особенного в его кольцах, это то, что поступления от покупки каждого из них способствуют обеспечению водой территорий, где ее катастрофически не хватает. Компания осуществила установку 25 скважин и предоставила доступ к чистой воде людям из Бангладеш, Эфиопии, Гаити, Индии и Непала.
Нет ничего нового в том, что потребители настаивают, чтобы их алмазы были добыты с соблюдением этических и других правил. Но такие бренды, как Do Amore, Vrai, Brilliant Earth, Clean чувствуют необходимость идти дальше, предлагая минимальные выбросы углерода и использование переработанного золота и платины, чтобы привлечь новое поколение покупателей, которым небезразлична борьба с изменением климата.
Согласно отчету Jefferies Financial Group Inc., три четверти миллениалов утверждают, что они изменят свои покупательские привычки из-за экологических проблем, в то время как 34% поколения бэби-бумеров продолжат поступать, как и раньше. Но в ближайшие годы на долю миллениалов придется около четырех пятых роста рынка индустрии роскоши, и компании реагируют на это.
Сегодня покупатели действительно голосуют своими кошельками, — говорит Кеган Фишер, соучредитель ювелирного сервиса Frank Darling. — Поскольку я больше обращаю внимание на начинающие бренды и новые компании, которые формируются, я вижу, что все они понимают это изначально.

То, что производство сверкающих драгоценных камней наносит ущерб окружающей среде, часто остается в значительной степени незамеченным, но покупатели осознают, что красивые ювелирные изделия часто имеют неприглядную изнанку. По данным Всемирного совета по золоту, каждая метрическая тонна золота, произведенного в прошлом году, спровоцировала выбросы 32689 метрических тонн углекислого газа, что равняется сжиганию 36 миллионов фунтов угля.
В опубликованном в мае докладе для Ассоциации производителей алмазов было установлено, что добыча алмазов ее членами, в том числе Alrosa, De Beers Group и Rio Tinto, произвела 160 кг углекислого газа на готовый, ограненный карат в 2016 году. Для сравнения, согласно отчету, производство 13-дюймового Apple MacBook Air — это 136 кг выбросов углерода за тот же период.
Кольца Do Amore изготовлены из переработанного золота, палладия и платины и представлены в коробочках из древесины ярры, вида эвкалипта, который произрастает в лесах Новой Зеландии и Австралии благодаря усилиям, направленным на сохранение биоразнообразия и качества почвы местной экосистемы.
Do Amore также участвует в кампании «Нет грязному золоту», которая поддерживает организации, работающие над тем, чтобы положить конец загрязнению воды и земли от добычи золота.
Цены у Do Amore начинаются примерно с 800 долларов и могут доходить до 400000 долларов. Природные алмазы поступают из Канады, Ботсваны, Южной Африки, Намибии и России, а выращенные в лаборатории — из США и Индии.
На сайте компании клиенты могут точно узнать, из каких стран были поставлены материалы. Например, сапфиры родом из Монтаны, Шри-Ланки или Таиланда.

Усилия по обузданию негативного влияния алмазной отрасли на окружающую среду прилагает также компания Frank Darling, которая была основана около года назад. В названии — игра слов: frank в переводе с англ. означает «откровенный», «открытый», а darling — «дорогой», «любимый», что подчеркивает желание ее основателей, Кеган Фишер и ее партнера Джеффа Смита, сделать рынок драгоценностей открытым и экологически ориентированным, эко-френдли.
В их линейке представлены выращенные в лаборатории алмазы, которые производятся с использованием возобновляемых источников энергии от основанного в Сан-Франциско производителя Diamond Foundry. В настоящее время единственный в мире производитель алмазов с нулевым углеродным следом, Diamond Foundry создал камни, которые носят такие знаменитости, как Риз Уизерспун и Лора Дерн. Литейное производство работает на реке Колумбия в штате Вашингтон без выбросов и загрязнения воды.
На сайте Frank Darling заинтересованные покупатели могут получить бесплатный эскиз кольца своей мечты, выбрать любую огранку камня. Цены начинаются примерно с 1000 долларов за обручальное кольцо.
Frank Darling также продает переработанные природные алмазы и работает с клиентами, которые имеют семейные драгоценности и хотят использовать их повторно. Они даже объединили старинные бриллианты с выращенными в лаборатории драгоценными камнями в одном изделии. Кроме того, компания стремится использовать переработанное золото всегда, когда это возможно.
Проблемы добычи алмазов часто затмевают проблемы, которые возникают при добыче золота; она тоже наносит ущерб окружающей среде, и нет никаких причин, по которым нам нужно добывать новое золото, — говорит Кеган Фишер.
Компания позволяет клиентам примерить образцы своей продукции в домашних условиях, используя кольца из чистого серебра с 1-каратным кубическим цирконием, которые затем отправляются обратно в Frank Darling, с использованием переработанной упаковки. Все изделия изготавливаются по заказу, чтобы избежать ненужных отходов производства.

Для Кена Леунга, основателя Ken & Dana Design, никогда не возникало вопроса, что его работа не будет экологически чистой. Он достигает цели, используя переработанные металлы для своих обручальных колец, предлагая широкий выбор выращенных в лаборатории бриллиантов и повторно используя упаковку. Семья Леунга работает в ювелирном бизнесе с 1970-х годов, и в 2009 году он открыл собственную линию украшений, которые носят Бейонсе и другие знаменитости.
Часть денег от продажи каждого обручального кольца идет в качестве пожертвования организации Global Witness, которая занимается проблемами эксплуатации природных ресурсов, разрешения конфликтов, борьбы с бедностью, коррупцией и нарушениями прав человека.
Это кажется интуитивно понятным. Я не вижу в себе чего-то особенного, — говорит он о создании колец, которые возвращают для переработки. — Наш долг — сделать это.
Такие изменения в развитии ювелирной отрасли могут также принести пользу бизнесу. Опросы показывают, что 73% респондентов согласны платить больше за товары длительного пользования, при этом большинство готово платить 10% надбавку к цене.
Молодые потребители «хотят экологически чистые продукты, им нужны экологичные компании», — говорит Габриэлла Сантаниелло, генеральный директор и основатель Aline Partners, исследовательской фирмы по розничной торговле. — Мы видим это в сфере одежды, обуви и в других секторах, поэтому неудивительно, что им нужны эко-френдли обручальные кольца».
Химматрамка надеется, что другие, кто собирается сделать предложение своей второй половинке, воспользуются возможностью поддержать Землю в этом процессе.
Я понял, что хочу предложить кольцо, которое не просто не повредило бы миру, но и помогло бы ему, — говорит он.